Я очень люблю магазины Мир Кино и Новое Искусство на Трубной. Так вот в последнем однажды, рассматривая книжки, я наткнулась на альбом Mona Kuhn - Evidence. Мне крайне редко вообще что-то нравится в плане фотографии, а уж найти что-то стоящее в книжном - вообще проблема. Так вот я влюбилась в эту книгу. Денег у меня на тот момент не было, и когда я вернулась в следующий раз в этот магазин, книги уже не оказалось. Звонили в Мир Кино на Маросейке - именно этой нет, зато есть другие не менее интересные. Но я хотела именно Evidence. В Озоне и других книжных тоже не смогла найти. В итоге, я написала в твиттере, мол, кто может мне помочь и заказать на Амазоне. Спасибо откликнувшемуся Саше
Я могу пересматривать их бесконечно. Это, что назывется, pure atmosphere. Практически все ее фотографии сняты на средний формат и в них именно то, за что я так люблю снимать на хассель - прозрачнейшая глубокая картинка, нежное боке, с которым она интересно играет, иногда уводя в нерезкость кадр полностью. Я не любитель ню, но, смотря на фотографии, вообще практически не думаешь о том, что перед тобой обнаженный человек. Ощущаешь только тепло, легкость и воздух. До кожи хочется дотронуться.
Она вдохновляет.
Прежде чем смотреть фотографии, не поленитесь прочитать несколько абзацев про нее.
"Мона Кун (Mona Kuhn) родилась в 1969 году в Бразилии в городе Сан-Паоло в семье эмигрантов из Германии.
В 1995 году Мона Кун впервые приехала в некое местечко, которое она впоследствии называла «Потаенный уголок в котором можно спрятаться от сложностей современного мира», «Малоизвестный город во Франции» или еще как-нибудь не менее таинственно и романтично. Судя по ее фотографиям это одна из довольно многочисленных колоний нудистов на юге Франции. В этом «потаенном уголке», который она сегодня называет своим родным домом, Мона быстро нашла друзей и моделей.
Здесь стоит остановиться. Это одна из основных особенностей ее работы, можно сказать основополагающая черта. Мона Кун не работает с профессиональными моделями, она фотографирует членов колонии нудистов, для которых нагота является самым естественным состоянием. Она вовсе не бегает за ними по пляжу с фотоаппаратом наперевес, но старается поближе познакомиться, даже подружиться со своими будущими «жертвами». «Моя работа выглядит интимно и в то же время так естественно из-за установившихся между нами теплых отношений, потому что мы откровенны друг с другом, работаем и отдыхаем вместе», – рассказывала Мона. Она обычно не спешит нажимать на спуск, часами, а то и днями подкарауливая нужный момент: «Я действую в зависимости от ситуации: подготавливаю мизансцену, ... а когда я вижу, что происходит что-то волшебное, когда жизнь и искусство сливаются воедино, я начинаю фотографировать; это может занять тридцать минут, может два часа, все зависит от настроения».
Другой не менее живучий – и еще более далекий от действительности – миф о ее творчестве гласит, что Мона Кун воплощает в своих композициях концепцию «наготы как одежды» («nude as costume»). Этот миф, как и предыдущий, родился из некоторых попыток фотографа объяснить свое творчество. «Мне кажется, что с тела невозможно снять его культуру и историю», – поясняла она. И немного позже добавила: «Для меня изначальная красота человеческого тела заключается том, что под кожей все мы одинаковые». Критики и зрители не отстают от фотографа: «Когда смотришь на обнаженных глазами Моны Кун, они по-прежнему кажутся одетыми. В свою собственную кожу», – пишет один из рецензентов.
«Я просмотрел с полсотни ее фотографий, прежде чем понял, что люди на них голые», – вторит им один из зрителей."
www.monakuhn.com/
а это уже альбом Native. все снимки сделаны в Бразилии. когда смотришь книгу, невероятное ощещение тропиеского леса и влаги вокгруг. и что мне больше всего понравилось - от кадра к кадру к концу книги постепенно меняется настроение и общая цветовая гамма.
обложка
так выглядит книжка внутри. все фотографии очень подобраны друг к другу по настроению.