Category: искусство

flowers_sleep

Равелло

Что-то я забросила наши фотографии итальянские и рассказ о нашем крутейшем путешествии.)
Итак, я уже писала про Амальфи, где начался наш ханимун. Оттуда мы почти каждый день ездили на автобусе или на пароме в близлежащие города. Одним из самых ярхких впечатлений стал Ровелло.
Это какой-то город-сказка на высоте 350 м над уровнем моря. Он как будто затерян в скалах и залит светом. Ну, по крайней мере такое у меня создалось впечатление, потому что приехали мы в Равелло где-то часа в 4, когда солнце уже стало опускаться ниже.

Больше всего меня поразила Villa Cimbrone. Ее построил в начале прошлого века эксцентричный английский аристократ. Здесь в начале 30-х годов находили уединение Вирджиния Вульф, Генри Мур, Томас Элиот, Уинстон Черчилль
а Грета Гарбо скрывалась со своим любовником американским дирижером Леопольдом Стоковским. Вся территория виллы - это невероятный сад, прнизнный тропинками-дорожками, ведущими в никуда. Кругом лавочки только для двоих, где можно спрятаться от всех, какие-то скульптуры, лавандовые заросли, розовые кусты, солнечные часы и фамильные склепы. Мы бродили вдвоем в тишине этого нескончаемого сада, вилла уже закрывалась, и у меня даже появилась шальная мысль где-нибудь затеряться и не уходить вовсе.


27010033

26980016

27010034

27010026

Collapse )
heart

Gilyana

От чего-то очень редко показываю коммерческие съемки, а зря
С Гиляной magistra_1986 мы встретились у Москва-сити, где она работает, раздолья там не так много, конечно)
получились просто красивые портреты, выдумывать что-то было бы сложно и казалось бы высосанным из пальца
Это именно тот случай, когда фотографии нравятся мне своей простотой, атмосферой и настроением. Ничего лишнего, никаких ахов-вздохов и надуманности)

000066970003 000066970014

Collapse )
bed

Longer Days

Объесться пирожков у бабушки, а потом уснуть у нее на час (в когда-то моей детской комнтате), бежать в развивающейся юбке и изумрудном шарфе к трамваю, спасаясь от бури. Наблюдать зелное акварельное небо и делать вид, что снимаешь именно его, чтобы не смущать мальчика за стеклом и получить хороший кадр (пусть и на телефон). Потом наблюдать за девушкой, снявшей туфли и бегущей домой босиком. И сидеть в темноте на кухне с открытыми окнами и впускать влажный свежий воздух; Бесценно.

Пока еще не поздно - обязательно сходите в Манеж. Выставки там продлятся до 9 мая, и их там около 10ти.
В прошлое воскресенье мы провели там 2 часа. Первым делом идите смотреть кадры Дага Меньюза и прочитайте про Силиконовую Долину и то, как начинал Джобс, и как был (и есть) организован рабочий процесс в Apple - это фантастика. К каждой фотографии идет текст, но потратить хотя бы полчаса на прочтение его целиком действительно стоит. На мой взгляд, фотографии там играют второстепенную роль.

Дальше меня поразила выставка Эндрю Буша "Векторные потртреты". Ну казалось бы, что такого в огромных фотографиях со старыми тачками и высвеченных вспышкой лицах. Но черт, как же я люблю Америку тех лет. Точнее, фотографии сделаны в 80х, но глядя на эти старые кадиллаки, роллс ройсы и их водителей, на эти чисто американские пейзажи, у меня перехватывало дыхание. Это та самая настоящая Америка, с хай-вэйями, старыми бензоколонками, ярко накрашенными женщинами и такими, знаете, классическими мужиками-работягами с красноватыми лицами и грубыми руками. Привет, 50е, время, в которое я мечтала бы пожить.

Что еще? Фотографии из, не поверите, скриншотов карт Google - это «Девять глаз Google Street View» от Джона Рафмана. Ну что за фигня, что за современное искусство опять, да? Но, то ли это я как-то чересчур романтично настроена, то ли действительно в этом что-то есть, и мне запомнилось. Это такие моменты выхваченные из жизни. Насколько я поняла, Джон Рафман занимается тем, что отбирает сотни тысяч кадров, которые делает машина Google, проезжая по какой-либо местности. Ты смотришь и понимаешь, что нет, это не художественный кадр, это просто бабочка так пролетела, что попала ровно в центр фотографии. А это одиноко стоит девушка на берегу. И вот какогда смотришь на этот заключительный снимок, прислушиваешься к видео, которое показывается рядом. Если верить истории Джона, то у него была девушка, с которой они много путешествовали по миру. Но она никогда не разрешала себя фотографировать. И вот где-то на побережье Италии Джон остался в номере и наблюдал за ней, стоящей на берегу. И тут увидел проезжающую машину Google, усмехнулся еще про себя. Не знаю, что там было потом, но, видимо, отношения не сложились, и ее фотографий не осталось тоже. Так, в течении долгого времени Джон "вгрызался" в карту Италии в Гугле в поисках снимка своей девушки. И нашел.

Ну и на последок. То, что действительно к р а с и в о. Это фотографии Стивена Шора. Я ходила как зачарованная. Все та же Америка, дешевые и бездушные мотели, которые мы так часто видим в старых фильмах, пластиковые закусочные и бескрайние пейзажи. Атмосфера того времени в простых вещах.

P.S. я тут впервые за пару-тройку лет нереально мучаюсь от аллергии. ну и небо сегодня зеленое, думаю, тоже многие заметили. так вот, оказывается "Аллергологи отмечают повышенное содержание березовой пыльцы в московском воздухе. "Концентрация пыльцы в Москве экстремально высокая. 19 тыс. 654 единицы на кубический метр. Для сравнения, средняя концентрация - 5-7 тыс.", - заявил А.Пономарев "Интерфаксу" в четверг. По его словам, именно пыльца березы предает зеленый цвет облакам."

Untitled

Untitled

Untitled

Пора вводить тег via iphone.
flowers_sleep

Maya

За лето у меня было всего 2 съемки для себя. Вот одна из них, был последний день августа, кажется... или в первых числах сентября.
Это была моя первая, так скажем, осознанная съемка на камеру моей мечты - я наконец-то купила Лейку M7! Планировала фотографировать все лето, но буквально в один из первых дней, отщелкав тестовую пленку, я ее (камеру) сломала. В итоге, пришлось отправлять в Германию и платить огромные деньги за ремонт. А самое обидное, что привезли мне ее спустя аж 2 месяца. Поэтому, если у кого Лейки есть, будьте аккуратнее.
В общем и целом, ощущения от съемки на нее до сих пор понять не могу. Тут, наверное, как с йогой - нравится сам процесс, но непривычно и сложно. Снимать вот так вот портреты - вообще кошмар. Постоянно надо помнить про "рамку внутри рамки". Все, у кого есть дальномерки, поймет) Поэтому в случае с этими фотографиями я бы сказала, что они немного ни о чем.) Я привыкала к камере и не хотелось изобретать велосипед. Хотелось простоты и ясности без лишних стилистических наворотов.






Collapse )
more_vnutri

impression

Для меня эти Гульнарины фотографиии - как какое-то кино. Она вроде бы к ним спокойно отнеслась, а я выделила из всей нашей "съемки" того прекрасно летнего дня. Как будто снято сквозь запотевшее стекло, в них невинность и легкий секс (я не воспринимаю так себя, а говорю про кадр в целом, как я его ощущаю), что-то от импрессионистов с их размытыми полутонами, ну и видение автора, естественно.





more_vnutri

P. part 2

Вторая часть с Полиной
снимали в студии одного художника в старом белом доме напротив Еврпоейского. В советские времена он был отдан под мастерские. Красота там, конечно, невероятная. Можно выйти на длинный общий балкон, идти по нему и заглядывать в другие квартиры, где на стенах весят пыльные картины, по полу разбросан всякий милый хлам, а на полках стоят банки с засохшей краской.

Еще у меня вопрос к читателям. Среди вас есть визажисты, стилисты, которые хотели бы помогать мне в творческих съемках? Самой все организовывать иногда просто ужасно сложно, хотя я и люблю продумывать каждую мелочь сама.



Collapse )
more_vnutri

Riga - Paris

Мама Ильи как-то сказала: "Рига - это маленький Париж"
До Парижа мы еще не добрались, но во многом эти слова действительно верны
Эти кадры - одни из моих любимейших, они у меня ассоциируются с картинами Моне и Ренуара.





more_vnutri

Saul Leiter

Впереди выходные, поэтому хочу поделиться кое-чем и, тем самым, посоветовать, чем себя занять в один из дней.

Года, наверное, 2 назад я писала про одного из моих любимых фотографов. Сола Лейтера.
Я уже не помню, как о нем узнала. Кажется, что наткнулась в какой-то статье в интернете на его фотографию, кадр мне понравился, я начала искать другие работы, ну и пошло-поехало.
В общем, я влюбилась. Наверное, именно Лейтер незаметно предопределил мою любовь к отражениям, такой свойственной пленке расплывчасточи, мягкости, и к жанру стрит-фотографии в целом.

Так вот этим летом я узнала, что в декабре в Москве будет проходить выставка его работ. Я о таком и мечтать не могла. Позавчера было открытие, так что очень советую.

я не хочу сравнивать себя с великим фотографом, но почему-то я очень довольна этим кадром, который сделала летом в Бодруме. Многослойность, отражения и одновременно несколько сюжетов.



Первая в России выставка Сола Лейтера, новатора цветной фотографии. Экспозиция посвящена смыслу цвета, цвету смысла и американским истокам современной фотографии, в том числе и российской.

Сол Лейтер родился в 1923 году в штате Пенсильвания. Богословскому колледжу предпочел живопись, а познакомившись с Уильмом Юджином Смитом и Ричардом Пусетт-Дартом, начал фотографировать.

Он пионер цветной фотографии, но даже это не главное. Основная черта снимков Лейтера — полнота изображения, которая тесно связана с манерой живописи. В этом плане его работы можно назвать картинами. Как в живописи редко можно увидеть свободный, бессмысленный клочок пространства, так и у Лейтера трудно найти подобный ненужный участок снимка.

Поразительная трехмерность изображения достигается благодаря особому цветовому восприятию художника. Цвет — главный материал, из которого создается изображение.

«Сол Лейтер: Ранний цвет. Фотографии 1950–1960-х годов» — первая в России выставка мастера.

Галерея Photographer.ru
(«Винзавод») 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6
С 30 ноября по 13 февраля





Collapse )
bed

"сижу в горе картона. вся комната белая."

Проект наконец-то сдан и можно немного передохнуть.
Вывод последних 2,5 месяцев - я как всегда слишком много хочу, но в итоге ничего не успеваю и вечно все получается "вроде бы неплохо", но не совсем так, как задумывалось. Вечно все не дотянуто, вкривь и вкось. Планку себе ставлю высокую, а итог меня не радует. И вроде бы плевать уже на этот Мархишный рейтинг, которого теперь, слава Богу, нет, казалось бы - делай, как хочешь, в свое удовльствие и плевать на оценки. Мне-то, в принципе, и плевать, но сама я 100%-ого удовлетворения от проделанной работы не получаю.
И еще одна заметка себе на будущее - клеить макет весь день вместе с папой (который по профессии занимается строительством)- это круто! Когда голова уже не соображает, воображение отказывается представлять, как лучше состыковать стены и как грамотней приклеить перекрытия, папин трезвый взгляд очень в тему. И работать вдвоем как-то интересней и быстрей: я командую, куда и что, он делает. Я, тем временем, расставляю акценты не на глобальном, а на мелочах. В общем здорово. Теперь есть немного свободного времени, так что возьмусь за съемки.

А фотографию сделала Юля _eliara_ этим летом у меня дома. Помню, какая тогда была жара и какой оазис был у меня дома под кондиционерам (и вечным домашним лиомнадом в холодильнике). Приехала она и Вероника jellicle_kitten. И хотя я все реже оказываюсь в чисто женских компаниях (институт не в счет), иногда вот так вот посидеть на кухне и пообсуждать что-нибудь очень приятно. В общем, хорошо было)

П.С. и не надо сейчас говорить, что слишком много фотошопа и что на фото не я. Юля снимает так, как снимает и делает не портреты людей, а красивые и чувственные снимки (именно так, как ей хочется), поэтому обсуждать чью-то похожесть и непохожесть в данном случае я считаю глупым.